Июнь 16, 2010 | Рубрика: Работа

Как правильно написать характеристику

Служебной характеристикой называют официальный документ, в котором содержится отклик о служебной деятельности сотрудника и оценка его качеств: деловых, моральных и психологических.

Составляют служебную характеристику от третьего лица в произвольной форме. Как правило, пишет характеристику руководитель отдела, а директор утверждает и скрепляет печатью учреждения или организации.

Итак, ниже приведем рекомендации по написанию характеристики.

  1. В характеристике выделяют несколько смысловых блоков. Первый – это данные ФИО, дата рождения, занимаемая должность. Можно указать сведения о полученном образовании, о должностях, которые ранее занимал работник. Второй блок – это оценка личностных и деловых качеств. Третий блок – вывод – заключение и указание на назначение характеристики.
  2. Существуют показатели, по которым нужно оценивать уровень профессиональной компетентности и личных качеств сотрудника.
  3. К таким критериям относят: во-первых, профессионализм и опыт работы, умения и навыки по своей специальности, умение самообучаться, знание своих прав и обязанностей, различных нормативных документов.
  4. Далее оценивается работоспособность сотрудника. Под работоспособностью подразумевается качество и своевременность выполнения поставленных задач, активность, ответственность и эффективность работы, планирование времени, умение разрешать сложные ситуации.
  5. Затем — деловые качества, то есть управление подчиненными, урегулирование конфликтов, планирование работы своего отдела и умение установить взаимосвязь со смежными отделами и их руководителями.
  6. И, наконец, психологические качества и деловая этика. Это – стрессоустойчивость, коммуникабельность, доброжелательность и другие качества.

Советы

  • При написании служебной характеристики очень важно тщательно подбирать слова. Сама лексика, которая использована при составлении характеристики, может произвести негативный либо позитивный эффект.
  • Самые лучшие слова для служебной характеристики: эффект, свидетельство, развитие, активность, участие, навыки, индивидуальный, достижение, планирование, опыт.

Предостережения

  • Не используйте следующие слова при составлении характеристики: проблема, никогда, плохо, всегда, провал, ошибка, ненавидеть, ужасно, ничего, паника.
  • Написать непредвзятую и полную характеристику – дело непростое. Руководитель должен грамотно и развернуто описать трудовую деятельность работника, при этом хорошо зная положительные и отрицательные качества своего подопечного и верно расставив акценты.
Автор статьи — Евгения Кожанова



К статье «Как правильно написать характеристику» — комментариев — 7

  1. Аноним:

    Валерий

    Thumb up 43 Thumb down 24

  2. Аноним:

    Николай

    Thumb up 16 Thumb down 4

  3. Валентина:

    Спасибо огромное!

    Thumb up 39 Thumb down 3

  4. Наталья:

    Спасибо огромное

    Thumb up 10 Thumb down 8

  5. Людмила:

    Спасибо.

    Thumb up 9 Thumb down 2

  6. Ирина:

    Коротко и ясно. Спасибо большое!

    Thumb up 10 Thumb down 6

  7. Николай Горохов:

    Спасибо за статью! Очень пригодилась.

    Thumb up 13 Thumb down 5


Оставить комментарий

Вы должны войти , чтобы писать комментарии.